ЧТО ГОВОРЯТ?  

ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  

  1. oksanasan
    133.66 балла
  2. George3
    133.43 балла
  3. Tata28
    121.84 балл
  4. Kalipso
    117.37 баллов
  5. miradejavu
    115.33 баллов
Главная » Книги » Книга: Парфюмер. История одного убийства

Парфюмер. История одного убийства  

Обложка книги

Автор: Зюскинд Патрик

Жанр: Проза

О книге:

Успех романа "Парфюмер" у читателей можно объяснить тремя вещами: юмором автора, его почти контрабандным наслаждением языком и напоминающей о Чехове слабости к одиночкам и неудачникам. Именно одним из таких персонажей является герой его романа "Парфюмер" Жан-Батист Гренуй. С трудом пришедший в этот мир, росший в нужде и одиночестве он называет себя "клещом на дереве", который "специально делает себя маленьким и неприметным, чтобы никто не заметил и не растоптал его". Гренуй, маленький и безобразный, отданный кормилице, не имел никаких шансов в общественной иерархии: в вонючем Париже XVIII века он имел еще одно позорное пятно, неподдающееся никаким логическим объяснениям и оттого еще более явственное и пугающее - он ничем не пах.

Роман написан с большим мастерством и эрудицией: как в исторических вопросах, так и в вопросах психологии выдающегося аутсайдера. Он сильно отличается от современных литературных однодневок. Написанный в традиционной манере, роман "Парфюмер" по замыслу автора не должен быть скучным и он избежал этого, проводя своего героя через воняющую Францию XVIII столетия, живописуя читателю яркие и обоняемые сюжетные картины.

Теги: мистика, классика, детектив, фантастика, убийство, смысл жизни, бытие, историзм, мания, франция, зюскинд, психология, зарубежная классика, проза, одиночество, триллер, власть, дар, запахи, роман, париж, интересно, ужасы, маньяк, размышления, паронаидальный, впечатляет, увлекательно, убийства, ненависть, духи, книга может и хороша, но повторому разу уж очень нехотя читается, через силу а для меня второе прочтение основной показатель качества, преступление, завараживает, зарубежная, ХХ век, ощущения мысли маньяк тюрьма казнь, стадное чувство толпы, парфюмер, духи запахи, моньяк, аромат, франция 18 век, гренуй, бальдини, рыжеволосая девушка, клещ, экранизирован

Книга есть у: Kus, oksanasan, George3, Tata28, Kalipso, bezparashuta, Natascha, eeVee, Deja, Taktik , ...

Книгу ищут: eretik, vud, flowglow, Dirty, Jewelry

Эта книга есть на Вашей полке. Вы ищите данную книгу.
редактировать

ОТЗЫВЫ (99)


  • Mystex
    22.12.2007 22:54  # 3
    Его бы талант, да в нужное русло.
  • MyOST
    24.12.2007 15:23  # 5
    Думаю многие согласятся, что это шедевр!
  • bo
    01.01.2008 19:59  # 4
    я соглашусь)) Офигенная книга, между прочем любимая книга Курта Кобейна.
  • Buttery
    03.01.2008 11:12  # -7
    раскрыть отзыв
  • Ravall
    08.04.2009 13:27  # -2
    раскрыть отзыв
  • Hyzro
    03.01.2008 12:23  # -8
    раскрыть отзыв
  • Kus
    15.01.2008 12:23  # 3
    От сюжета и писательского мастерства я была в восторге. И остаюсь до сих пор.
  • Ravall
    21.01.2008 08:39  # 7
    Книга потрясная. По ходу прочтения, из за того что автор постоянно акцентировал внимание на запахи - невольно обращался к своему обонянию. И после книги у меня буквально усилилось обоняние. Я стал гораздо тоньше разделять запахи.
    Отличная книга. Особенно понравилось, сюжет массовой оргии и последняя глава, где люди, преисполненные "высшей" любовью просто сжирают обьект своей любви.

    Фильм хоть и не смог передать всей тонкости книги, но вышел очень даже нормально.
  • Kus
    21.01.2008 10:12  # 7
    Мне безумно понравилась идея автора - описать весь мир с помощью запахов. Ничего подобного в литературе не встречала больше.
  • Natascha
    07.02.2008 19:29  # 7
    У меня тоже обоняние обострилось. Запахи чувствовала абсолютно везде.
    Мне кажется, что книгу перехвалили. Не такой уж и шедевр. Идея с запахами отличная, это я согласна. Но мне не понравилась общая атмосфера, уж больно мерзкие некоторые моменты, просто читать противно. Но со своей задачей автор справился превосходно, во время прочтения окунаешься в мир, полный запахов. Чуть менее резко и было бы просто идеально.
    Фильм по сравнению с книгой "пресный"... Хотя близок по сюжету, поэтому по визуальной части к нему претензий нет.
  • Ravall
    08.02.2008 07:48  # 2
    А может и нужно было показать те моменты мерзкими. Все-таки мы привыкли видеть Париж городом парфюмерии, красивых запахов и поцелуев. А ведь было время, когда Париж был просто мерзостным городом. И автор это смог показать....
  • Katia
    17.02.2008 18:22  # 3
    Интересная книга, производит впечатление, стоит несколько особняком от другой литературы, которую я сейчас читаю. Рекомендовала бы прочесть.
  • mrnikel
    19.02.2008 23:28  # 3
    Неприятная, но очень сильная книга
  • vashkov
    20.02.2008 12:18  # 5
    опять меня заминусуют, конечно, но мне "парфюмер" не понравился. мало того, я его "ниасилил". это какая-то идиосинкразия на зюскинда, но более нагнетающего тоску текста я не встречал.
  • Ravall
    20.02.2008 15:54  # 1
    to vashkov
    Порой иметь мнение отличное от других дорого стоит. Но я думаю вам, как владельцу подобного портала, не привыкать...

    to admins
    Админы (или админ) сделайте нормальное добавление книги в базу. Что бы они не дублировались.
  • larin
    20.02.2008 16:16  # 1
    А как вы себе это представляете? Если люди вводят глупость, то и на сайте будет глупость )))
    Модераторов пока мало, скоро положение улучшится.
  • bezparashuta
    25.05.2008 01:00  # 1
    думаю, многие проблемы возникают от того, что не все согласны с жанрами, которые были присвоены книгам другими пользователями до них. список действительно довольно скуден: от определения жанра "детей арбата" - приключения - меня до сих пор коробит.
  • vashkov
    25.05.2008 20:30  # 1
    тут логично было бы предусмотреть возможность вносить жанры через запятую
  • larin
    25.05.2008 20:38  # 1
    Думаю, это приведет к громадному числу ошибок. В том числе и грамматических )
  • Kus
    25.05.2008 20:31  # 1
    Да... доверять пользователям проставлять жанр самостоятельно дело опасное, как оказалось...
  • larin
    25.05.2008 20:31  # 3
    Простите, будем исправляться )))
    Совсем скоро выход новой версии сайта, там этот недостаток будет устранен.
  • larin
    20.02.2008 16:34  # 2
    Все, 2 парфюмера, превратились в одного.
    Но такие раздвоения книг будут продолжаться до тех пор пока пользователи не будут внимательно читать рекомендации по заполнению форм.
  • vashkov
    20.02.2008 17:18  # 1
    я тому, что логика оценки комментариев не ясна - это вопрос опять-таки к larinу. что означают + и -?
  • larin
    20.02.2008 17:33  # 3
    Вам понравился комментарий, вы согласны с комментарием - ставьте "+1", если в комментарии написан бред - ставьте "-1".
    Это сделано, для повышения качества комментариев, люди пишущие хорошие, адекватные комменты будут попадать в ТОП гораздо быстрее остальных.
  • vashkov
    20.02.2008 17:41  # 3
    вот интересно, чего неадекватного в моих комментах, особенно на "Алхимика", "Чайку по имени..." и "Дозоры"? Я не к тому, что эти оценки меня радуют или огорчают, просто хочется определенности :)
  • larin
    20.02.2008 17:57  # 1
    Значит просто не понравились пользователям, они считают по другому.
    Однако, я много ваших комментов видел в большом плюсе.
  • vashkov
    20.02.2008 18:08  # 3
    я же говорю, я не горюю по поводу плюсов и минусов.

    просто есть двойственность оценки: неадекватный коммент = минус, не понравилось мнение, изложенное в комменте, тоже = минус, хотя написать "вы все тут козлы тупые" и "мне не нравится Зюскинд" - это ведь разные вещи?
  • larin
    20.02.2008 18:37  # 1
    Ну тут ничего не поделаешь. =)
    Но если есть идеи, пишите мне в личку. Буду рад обсудить.
    А в этой теме мы уже достаточно оффтопа сделали.
  • vashkov
    20.02.2008 18:41  # 3
    ок. офтоп не страшен, страшен флуд :)
  • vashkov
    20.02.2008 17:18  # 1
    да и до портала там ох как далеко еще :)
  • larin
    20.02.2008 17:31  # 1
    Это вы о каком сайте?
  • vashkov
    20.02.2008 17:37  # 3
    в профиле у меня посмотрите:) не буду спамить в комментах.
  • Ekaterina
    29.02.2008 23:26  # 1
    Захотелось поехать в Прованс. А вообще-то жудкая история, как будто на самом деле было.
  • MMS
    06.03.2008 21:04  # 3
    Отличная книга! Необычные идеи, качественно поданные, делают из нее бестселлер, хотя называть книгу классикой язык не поворачивается. Мрачноватый стиль изложения конечно многим не нравится, но в этом, на мой взгляд, и изюминка книги.
  • Evgeniya
    03.04.2008 00:39  # 5
    Не похоже ни на что
  • Jewelry
    27.04.2008 21:19  # -1
    Учебник для будущих убийц.
  • Kus
    27.04.2008 23:47  # 2
    Убийц-эстетов с манией величия в тяжелой форме ))
  • vittaLog
    30.04.2008 01:30  # 3
    Очень интересная книга во всех смыслах.Скажу честно,после нее недели 2 не мола начать читать другие произведения, настолько мои мысли были поглащены событиями "Парфюмер".И кстати финала я подобного тоже не ожидала. Зюскинд без сомнения талантливейший писатель,а это главное его произведение, от которого просто не возможно оторваться! Она действительно ни на что не похожа!Я очень советую всем!
  • Kus
    30.04.2008 16:22  # 1
    Да, похожие чувства... я после "Парфюмера" с предвкушением взялась за другие его книги, но как-то разочаровалась (((
  • Okkam
    21.06.2008 10:47  # 3
    Потрясающая история. Писателю удалось создать образ НЕЛЮДИ. Настоящей, у которой с человеком ничего общего. А ведь над этим не слишком-то успешно бьются многие писатели. Но в большинстве своем даже инопланетяне какие-нибудь получаются исключительно человекоподобными в плане разума, мыслей и чувств. Гренуя и маньяком-то не назовешь. Он просто делает так, как положено его виду.
  • vashkov
    21.06.2008 17:24  # 2
    Образов таких в мировой литературе немеряно, и Зюскинд в этом смысле ничего нового не придумал.
  • MMS
    21.06.2008 18:16  # 5
    Это уже чисто субъективное мнение, насколько уникален Гренуй. ИМХО образ довольно интересный и совсем не шаблонный. Резонанс, который создает книга, как раз из-за ее уникальности, разве нет?
  • vashkov
    21.06.2008 18:21  # 2
    Вполне может быть. Я не могу адекватно спорит по поводу "Парфюмера", потому что отчаялся его дочитать. Тем не менее, свежестью от образа Гренуя мне лично не веяло, а все больше в сон клонило. Как, впрочем и от всего текста.
  • Okkam
    22.06.2008 21:28  # 1
    Зачем так мучиться? Значит, книга просто не для вас. Надо найти чего-нибудь более подходящее.
  • Kus
    26.06.2008 11:18  # 3
    Лично меня именно нетрадиционность персонажа и его способа воспринимать мир зставила прочитать книгу на одном дыхании. Это как явление, когда и смотреть страшно, и оторваться невозможно ))
  • Bezteni
    19.07.2008 15:51  # 4
    Фильм однозначно не смог передать той атмосферы, которой пропитаны страницы романа. Поэтому - сначала читать.
  • MMS
    21.07.2008 15:03  # 1
    Фильм очень достойно снят по книге. Я думаю атмосферу режисер сознательно не стал делать по книге, иначе фильм просто провалился бы в прокате, все же это не артхаус, фильм расчитан на широкую аудиторию, которая не смогла бы выдержать 2 часа отвращения и уродства. А так Греную даже можно сопереживать.
    Если уж на то пошло, то я не знаю ни одного фильма, который абсолютно точно копировал бы книгу, просто напросто потому, что каждый видит ее по-своему.
  • Bezteni
    25.07.2008 15:28  # 3
    Нет-нет, что Вы, я думаю, в таких фильмах (полностью_копирующих) не было бы толка, просто-напросто. А я вот все-таки про атмосферу, конечно... И Вы правы, насчет аудитории. Если бы фильм взялись делать в рамках "артхаусного, иного, другого кинА", возможно, мы получили бы те самые 2 часа отвращения.. Но лучше их получить из собственной головы, при прочтении, да?
  • MMS
    25.07.2008 16:18  # 2
    Да! Книги для того и нужны, чтоб вместе с информацией получить пищу для головы!
    Я просто хотел немного защитить фильм, хотя в обсуждении книги это не совсем уместно. Да, атмосферу режисер не смог передать (согласен на 100%), но многие моменты из книги, которые очень сложно визуализировать он поставил просто отлично, а книга то очень сложная для экранизации.
  • Kus
    20.07.2008 15:47  # 2
    Фильм красивый, но чтение книги меня лично захватило больше, чем просмотр фильма...
  • Bezteni
    25.07.2008 15:29  # 1
    Фильм какой-то "глянцевый" получился, имхо.. Этим, возможно, и красив..
  • D1m1tr1y
    11.08.2008 11:23  # 3
    Книгу прочел недавно, сразу посмотрел фильм. В целом неплохо, вонь базарной рыбы до сих пор чувствуется :).
  • koleco
    16.09.2008 13:49  # 1
    Первая половина ничего, но потом какой-то детектив получился.
  • Chubaka
    16.09.2008 14:40  # 4
    Идея интересная, но вот сама книга меня почему-то не захватила. Больше всего понравилось описание средневековых городов, разрушающее романтизированные представления о них. Может где-то и были красивые платья, галантные рыцари и прекрасные дамы, но в основном - грязь, пыль, помои на улицах, нищета.
  • koleco
    16.09.2008 21:51  # 1
    это точно. ведь надо было куда помои выплёскивать.
  • Kus
    17.09.2008 10:31  # 1
    ведь должен же был кто-то и на эту тему со смаком написать :)
  • Kalipso
    07.10.2008 18:57  # 3
    Поначалу книга показалась увлекательной, потом - довольно занудной. С легкой степенью "отвратности". Ну да ладно. Интересно вот что. Никто не разглядел в книге тему "цель-средства"? Ведь Гренуй, по большому счету - уникум. И цель, опять таки по большому счету, у него не совсем плоха - создать ЗАПАХ, аромат. А тетенек он перебил - ну получилось так, иначе не выходило. Так оправдывает ли такая цель такие средства? Создание совершенного запаха путем смертоубийств? И нужны ли такие гении с такими целями? У меня вот по размышлении над всем этим в голову еще приходит слово "евгеника"...
  • Kus
    07.10.2008 20:02  # 3
    Не могу однозначно оценить главного героя, со стороны общественных норм - выродок, со стороны... ээ.. Вселенной - любимое дитя, которому в этом мире людей можно ВСЕ! Его даже невозможно осуждать, он был изначально запрограммирован для своей цели. Я считаю, книга вовсе не про серийного убийцу :)
  • Kalipso
    07.10.2008 22:14  # 1
    Ну я в общем то не настаивала на "серийном убийце". Для меня интересна эта параллель "цель-средства". А про любимого детя Вселенной - а точно ли такие ходят в любимчиках?
  • MMS
    08.10.2008 21:59  # 2
    Такие как правило хотят по экстремумам. Как гениальность с безумством. На таких высотах/низах как правило и возникает противоречие между целью и средствами. И никто никогда не сможет однозначно ответить на вопрос, оправдывает ли цель средства, пока они не станут нормой. Греную и ему подобным пока такое, к счастью, не светит)))
  • Kus
    09.10.2008 12:01  # 2
    Ну не вы настаивали, просто так книга не раз рассматривалась в анонсах и отзывах. Тема намного уникальнее, по-моему. Мне больше всего интересна была именно "психология выдающего аутсайдера". По каким-то законам мироздания "выдающийся аутсайдер" всегда чем-то одарен... его гений, с точки общественных норм, - это обычно не что иное, как проклятье, а с т.з. глобальной - избранный, к которому сложно применять традиционные "хорошо-плохо, нормально-аномально". Т.е. в данном ракурсе, цель, конечно, выходит на первое место. По моему скромному мнению :)
  • Kus
    09.10.2008 12:05  # 4
    В любимчиках? Да они проживают яркую, но, как правило, очень короткую жизнь! :))) Ну а Греную все с рук сходило до того момента, как он завершил свою миссию. А то. что его растерзали бродяги, это не было наказанием, просто человек по заданной программе аннигилировался :)
  • Kalipso
    09.10.2008 17:34  # 1
    Про "аннигилировался" - ооотлично сказано!:)
  • Sabina
    09.10.2008 14:50  # 0
    книга лучше , чем фильм)))
  • George3
    25.10.2008 17:03  # 2
    Очередной литературный маньяк.
    Совсем по Шекспиру: Много шума из ничего.
  • migalka
    29.10.2008 09:46  # 1
    Ни сюжета, ни интересного языка, ни интриги, ни эмоций. Обычная книжка про тупого злодея. Только сильно распиаренная. А конец вообще смехотворно нелепый. Сюжет на кладбище - вообще перебор. Для тех, кто дочитал до конца, но так и не впечатлился.
  • JanCurtis
    14.01.2009 00:21  # 2
    Очень обидно что по мотивам этой книги сняли фильм. Такое ощущение было например когда Абрамович купил любимое "Челси". Вот нравился мне клуб. И без того нравился. Зачем? Опошлить? Получилось. Чтоб все-подряд болели за них? Тоже. Попытайтесь понять. Думаю и без меня вам уже посоветовали прочесть эту увлекательнейшую книгу. Надеюсь не потому что "Блин, вчера такую кинушку видал. Братуха, может читкануть книгу?"... Эх...
  • Kus
    09.03.2009 15:56  # 2
    Никогда не читаю книгу, если по ней кино смотрела, что бы не участвовать в дебатах типа: "да какое ..... сняли, отстой полный, а книжка рулит и никто не может передать этого глубокого смысла в картине/на сцене..." и т.д.)))
  • Lesia
    20.02.2009 12:35  # -2
    раскрыть отзыв
  • jfyi
    09.03.2009 03:33  # 2
    Соглашусь, жаль, что фильм сняли. Тыквер не молодец.
  • Freiya
    09.03.2009 17:43  # 3
    По-моему, книгу и фильм сравнивать не следует, это 2 самостоятельных работы. Могу сказать, что мне понравилось и то и другое, благодаря тому ощущению, о котором уже здесь говорилось: обостряется обоняние.
  • Bluck
    11.03.2009 23:27  # -3
    раскрыть отзыв
  • Ravall
    08.04.2009 13:29  # 0
    скачайте в сети)
  • Anitia
    14.04.2009 14:01  # 1
    Купите в любом книжном)Сейчас это не проблема вовсе)
  • Lelya
    13.03.2009 08:59  # 3
    Мало книг которые вызывают столь противоречивые чувства! Пару раз хотелось закинуть ее в мусорное ведро и только мысль: ну еще одна страничка...-останавливала. Липкое, какое то натуральное, отвращение, жалость(да, жалость) и восхищение. У главного героя было не так много вариантов, он выбрал жизнь и мечту, хотя цели для ее осуществления он выбрал спорные)Не думаю что его можно судить по обычным меркам, ведь он не такой как мы
  • Terry
    13.03.2009 17:44  # 0
    Влечение, животрая страсть и острая необходимость капали эсенцией мне за уши пока читала! Читала и не могла остановиться.
  • Anitia
    14.04.2009 14:00  # 2
    Очень многогранная книга.Главное-понять её.
    Про что-про любовь?Не совсем.
    Про человека, который несчастен?Не совсем.
    Про талант?Не совсем.
    Хорошая книга.
  • ZebraLiza
    21.04.2009 10:14  # 1
    мммм....Шикарно...просто шикарно...
  • Bluck
    07.05.2009 20:49  # 3
    Потрясающяя книга! Прочила за 2 дня - ночи не спала, уснуть не могла - потому что не могла оторваться. После книги тоже стала остро воспринимать запахи. Ничего подобного раньше не читала. И сам Жан-Батист мне очень понравился. Жалко только что над ним так издевались. Советую прочитать всем.
  • Tata28
    14.06.2009 21:05  # 4
    Никак не ожидала таких разногласий по поводу Парфюмера... Сама книжку впервые читала в Иностранке году в 1994, она тогда нашей читающей публикой проскочила почти незамеченной. Я ее запоем перечитывала 2 раза сразу. Было все: и отвращение рядом сцен, и изумление качеством погружения в атмосферу, и восхищение автором. Потом посмотрела фильм. Да, это не книга. Но, честно, фильм мог быть много хуже. Авторам удалось как-то (простите) деликатно показать некоторые сцены (как оргию любви на площади в момент казни)... Позвольте чуть-чуть о запахе... Герой Зюскинда ведь не запах хочет создать - он стремиться преодолеть свое отчуждение от человечества. Его не любят, его не замечают, поскольку он не пахнет. Все пахнут, а он нет... Запах здесь - метафора, но попытка одоления отчуждения успешно!!! заканчивается катастрофой каннибализма... Это ведь тоже метафора? Страшненькая такая...
  • oksanasan
    30.06.2009 00:35  # 4
    Да хоть что пусть говорят! про гениальность автора. Про цель-средства. про уникальность героя. про его избранность и отверженность. Про его непохожесть на других людей.
    Да все мы - непохожи! Все мы - разные! И кто-то - отвергается обществом, а кто-то принимается на ура. и кто-то - отвергает общество и не принимает его!
    Просто мерзость, пусть уникальная, отторгается на подсознательном,интуитивном уровне. Восторгают ли нас гениальные врачи, проводившие опыты на пленных (ВОВ)? А ведь их достижения на высоту Мачу-Пикчу отстояли от земли. Гений уникумов должен быть со-зи-да-тель-ным, а не разрушающим?
    Мерзость этот парфюмер, паучьи ножки с обонянием волка.
    А представьте, с его гением, он мог бы создать ароматы, излечивающие головную боль, снимающие приступы эпилепсии или глубочайшей депрессии. Может, его талант позволил бы дать отдых измученным бессонницей людям. или позволил художникам писать картины, передающие дыхание моря, солнца, воздух горных склонов... или...
  • DeiaPurpleia
    01.07.2009 15:05  # 1
    Прекрасная книга. О ней могу говорить без конца)). Понравилось всё, и сюжет, и необычная философия.
  • ZEfir
    02.10.2009 22:42  # 0
    хорошая книжечка.
  • Aethra
    26.10.2009 16:33  # 2
    Тема "злого гения" раскрыта полностью, именно это и привлекает. Прекрасное и ужасное смешалось в одном человеке, он вызывает восторг и омерзение... Зюскинд как обычно потрясающе играет не только словами, но и чувствами читателя. Я в восторге.
  • LolaO
    06.12.2009 17:45  # 1
    Сильная книга. Прекрасно и ужасно...
  • Musicinside
    06.12.2009 20:40  # -2
    раскрыть отзыв
  • ZEfir
    06.12.2009 23:33  # -1
    а мне напротив)
  • Kanzler
    28.12.2009 23:27  # 1
    Читала, читала и мне не хотелось останавливаться. Настолько эта книга затягивает своим сюжетом. Советую всем для прочтения!
  • flowglow
    08.01.2010 02:17  # 1
    Чтобы хорошо написать про гения, нужно тоже быть гением, ну или хотя бы хорошим писателем.
  • cholita818
    14.01.2010 15:39  # 0
    присоеденяюсь!
  • Igemon
    01.02.2010 18:18  # 1
    Книга великолепна. Всё повествование напоминает злую сказку пропитанную от начала до конца манией запаха.
  • Olllechka
    17.05.2010 08:32  # 0
    Очень трудно читается, но понравилось как описываются запахи, как создаются духи.
  • Kleopa
    17.05.2010 22:23  # 0
    Читала на одном дыхании. Жутко понравилось! Отличная идея!
  • tayuta
    20.05.2010 13:57  # 0
    всреднем книга неплохая, интересная. Фильм оказался лучше.((((
  • DiMiTRi
    02.06.2010 10:57  # 2
    безусловно хорошая книга, но я не в восторге от прочитанного. История человека, обладающего сверхспособностью обонять в тысячу раз чувствительнее любого обывателя. История человека, способного завоевать весь мир, но не сделавшего этого по причине невозможности быть счастливым в этом самом мире. Он не был человеком и родился не в той среде, где должен был родиться, вся его жизнь - поиск самого себя, но он клещ и сделать это в мире людей очень непросто...
  • XJ52A
    23.06.2010 07:40  # 2
    Наверное, я тоже внесу лепту в обсуждение этого романа. Перед просмотром экранизации я сначала предпочитаю прочесть книгу, и уже затем судить фильм. В этом случае получилось иначе. Фильм получился увлекательный, но у меня было столько вопросов, на которые в фильме ответов не было. И я обратилась к книге. При покупке очень удивилась двум вещам. Первое - год первого издания. Второе - с момента издания, книга еще не потеряла популярность и стала классикой. Прочлась на удивление быстро: прекрасная стилистика текста (стоит отметить и работу переводчика), увлекательный сюжет.. Откровенно говоря, Жана-Батиста после его несостоявшейся казни стало неимоверно жаль, хотя, казалось бы, за что? Проводя сравнение с фильмом, соглашусь с Кубриком: нельзя в фильме в полной мере передать атмосферу. Что ж, остается только читать. Обязательно прочитаю еще раз и уверена - далеко не один.
  • tanushka
    27.06.2010 18:57  # 0
    Ароматы притягивают
  • chertik
    30.06.2010 15:29  # 0
    книга очень интересная. и намного лучше чем фильм.
  • Demarko
    20.07.2010 19:40  # 1
    Несколько раз перечитывала и осталась более чем довольна.
    Аналогов этому произведению нет в литературе.
    Книга действительно дышит и благоухает. Аромат этот называется — «Шедевр».

ЭТО ИНТЕРЕСНО  

  • Книжные метаморфозы. Часть 3

    Изобретение книгопечатания в Европе в 40-х гг. XV в. связано с именем Иоганна Гутенберга. Именно он создал печатную машину с металлическими наборными элементами. Наиболее известным изданием Гутенберга является так называемая 42-строчная Библия. Выдающимся памятником, положившим начало русскому книгопечатанию, является Апостол, изданный в 1564 в Москве Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем…

  • Книжные метаморфозы. Часть 1

    Книга, какой мы ее привыкли видеть, — результат многовековых метаморфоз. Занятна, прежде всего, эволюция материальных форм книги. После изобретения древними цивилизациями систем записи люди начали использовать для письма почти все, на чём можно писать — глиняные плитки, кору дерева, листы металла, пальмовые листья и т. п. Огромное количество документов, давностью в несколько тысяч лет, сохранились до настоящего времени и открывают нам тайны бытия древнейших цивилизаций…